Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических?

Молитва - это духовный бой. Поэтому нельзя спросить, можно избавиться от врага во время боя. Ответ один: надо бороться с ним, углубляясь в слова молитвы. Наши страстные помыслы дают нам хотя бы краткое услаждение, а помыслы от демонов пугают душу.

Прошу Вашего совета в установлении моего келейно­го правила. Дело в том, что уже довольно давно я перестал читать утренние и вечерние молитвы по Мо­литвослову и заменил их составленным по душе соб­ственным правилом. Вечером я читаю обычное начало по «Отче наш», потом кафизму Псалтири, потом ака­фист Богородице, потом главу Евангелия, потом не­сколько избранных молитв из вечерних и завершаю Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических? сотницей Иисусовых. Утром я читаю с земными покло­нами составленное самим правило из кратких молитв Господу, Богородице, Ангелу Хранителю, своему свято­му, потом читаю псалмы 26, 50, 90 и помянник, завер­шаю молитвой Оптинских старцев на начало дня. Такое мое келейное правило на каждый день. К сожалению, иногда сокращаю его по лености. Если я на правильном пути, благословите и дальше молиться так и не ленить­ся, если нет, посоветуйте, как мне лучше поступать.

Лучшее правило, чем то, что дано нам в богослужебных книгах, мы с Вами не придумаем. Утренние и вечерние молит­вы - это две стены, ограждающие день и ночь. Преподобные Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических? отцы, кроме некоторых пустынников, занимаясь Иисусовой молитвой, не оставляли Псалтири, канонов и акафистов. Самому составлять для себя правило не безопасно, так как здесь может появиться тонкая самонадеянность. Старцы часто дава­ли такое правило для живущих в миру: в день одна глава Еван­гелия, две главы Посланий Апостолов, две кафизмы, канон Иисусу Христу, канон Божией Матери. Вечером - пятисотницу в таком порядке. Первые три сотницы - Иисусова молит­ва, в начале каждой сотницы 10 земных поклонов и 20 пояс­ных; на четвертой сотнице молитва Божией Матери («Пресвятая Богородице, спаси нас», начинать также с покло­нами, как предыдущие); на пятой - с теми же поклонами Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических? на­чинать 50 молитв Ангелу Хранителю («Святый Ангеле, Хра­нителю мой, моли Бога о мне») и 50 всем святым («Бее святии, молите Бога о нас»). Можно каноны или псалмы читать в другое время суток, если утром нет времени. Стараться заполнить день Иисусовой молитвой.

Прочитал Вашу статью «О приготовлении к молит­ве ». Сперва поблагодарить Бога, потом осудить свой любимый грех, покаяться, помянуть о смерти. После этого нужно испросить у Бога, Богородицы, Архангела Селафиила... испросить помощи. Можете ли Вы привес­ти мне «чин» этого прошения? Дабы мне перед прави­лом всегда просить сим «чином» благодатной помощи.

Надо просить у Архангела Селафиила дара молитвы свои­ми словами Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических?, так как определенного чина здесь не существует.

Я очень устаю на работе, и когда прихожу домой, то сил прочесть молитву уже не остается - оставляю ее на потом. Ужинаю, ложусь отдохнуть и, незаметно для себя, засыпаю. Проснувшись уже ночью, начинаю бороться с искушением не читать молитву, а сразу же залечь спать. Когда - побеждаю, когда - нет. Можно ли читать вечернюю молитву ранним вечером, когда еще не завершены основные дела, и утреннюю, совер­шенную примерно через час после пробуждения? (Сра­зу же после сна я читаю короткое молитвенное правило святого Серафима Саровского, молитвы Ангелу Храни­телю, святому, имя которого Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических? ношу, и тропарь Кресту.)



Лучше читать молитву не вовремя, чем совсем не читать.

Утреннее правило, 5-я молитва святого Василия Ве­ликого, фрагмент: «Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение». Не совсем понял, о чем тут говорится, смиренно прошу растолковать сей фрагмент молитвы.

Перевожу славянскую цитату: «Безначальный и вечно су­ществующий Свет, у Которого нет изменения или возраста­ния», то есть Божественный Свет всегда неизменен и не зави­сит от внешних условий. Здесь под Светом подразумевается Сам Господь.


documentabjhrmf.html
documentabjhywn.html
documentabjiggv.html
documentabjinrd.html
documentabjivbl.html
Документ Как может человек избавиться от темных сил во вре­мя молитв? Как мы должны отличать наши страст­ные мысли от демонических?