ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах

ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах

шита-вишикха-хато виширна-дамшах

кшатаджа-париплута ататайино ме прасабхам абхисасара

мад-вадхартхамса бхавату ме бхагаван гатир мукундах

шита - острые; вишикха - стрелы; хатах - раненый которыми; виширна-дамшах - разбитый щит; атаджа - ранами; париплу тах - залитый кровью; ататайинах - великий агрессор; ме - мои; прасабхам - в гневе; абхисасара - двигался; мат-вадха-артхам - чтобы убить меня; сах - Он; бхавату - пусть будет; ме - моей; бхагаван - Личность Бога; гатих - цель; мукундах - тот, кто награждает освобождением.

Пусть же Он, Господь Шри Кришна, Личность Бога, дарующий спасение, станет моей конечной целью. На поле битвы Он напал на меня, якобы разгневавшись из-за ран, нанесенных моими острыми стрелами. Щит Его был разбит, а ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах тело залито кровью от ран.

КОММЕНТАРИЙ: Отношения Господа Кришны и Бхишмадевы на поле битвы Курукшетра весьма примечательны. Могло показаться, что Господь Шри Кришна дружественно относился к Арджуне и враждебно - к Бхишмадеве, но в действительности таким образом Он хотел оказать особую милость Своему великому преданному, Бхишмадеве. Самое поразительное в этих отношениях то, что преданный может удовлетворить Господа, играя роль Его врага. Поскольку Господь абсолютен, Он может принять служение отСвоего чистого преданного, даже если тот играет роль Его врага. У Верховного Господа не может быть никаких врагов, а так называемые враги не могут причинить Ему никакого вреда, так как Он - аджита, непобедимый. И ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах все же Он получает удовольствие, когда Его чистый преданный наносит Ему удары, как врагу, или упрекает Его, считая себя выше Господа, хотя никто не может быть выше Господа. Таковы некоторые формы трансцендентных взаимоотношений между преданными и Господом. И те, кто ничего не знает о чистом преданном служении, не способны проникнуть в тайну таких отношений. Бхишмадева играл роль доблестного воина и умышленно пускал в тело Господа стрелы, чтобы обыкновенному человеку казалось, будто Он ранен. В действительности же все это делалось только для того, чтобы сбить с толку непреданных. Полностью духовное тело невозможно ранить, и преданный не может ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах стать врагом Господа. Будь это так, Бхишмадева не желал бы, чтобы Господь стал конечной целью его жизни. И если бы Бхишмадева был врагом Господа, Господь Кришна мог бы уничтожить его, не сходя с места. Не было никакой необходимости представать перед Бхишмадевой в таком виде - окровавленным и израненным. Но Он поступил так, потому что воин-преданный желал увидеть трансцендентную красоту Господа, украшенного ранами от стрел чистого преданного. Так происходит обмен трансцендентной расой, то есть трансцендентными отношениями Господа и Его слуги. Эти отношения в равной степени приносят славу как Господу, так и Его слуге. Господь был в таком гневе, что Арджуна даже ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах удерживал Его, но, несмотря на это, Он рвался к Бхишмадеве, словно влюбленный, который стремится к своей возлюбленной, не обращая внимания ни на какие препятствия. Могло показаться, что Он решил убить Бхишмадеву, но на самом деле Он хотел доставить удовольствие великому преданному Господа. Несомненно, Господь - спаситель всех обусловленных душ. Имперсоналисты хотят получить от Него спасение, и Он всегда награждает их в соответствии с их устремлениями, но Бхишмадева в этом стихе выражает желание созерцать Господа в Его личностном аспекте. К этому стремятся все чистые преданные.


documentabjbzob.html
documentabjcgyj.html
documentabjcoir.html
documentabjcvsz.html
documentabjdddh.html
Документ ТЕКСТ 38. шита-вишикха-хато виширна-дамшах